Выставки марта в музее Николая Островского
Выставка «Радуга: современное китайское искусство»
Как видно из названия, радуга является главной темой экспозиции. С одной стороны, этот символ выражает надежду на то, что каждый, кто пришёл на выставку, после бури повседневности с помощью искусства утешит свое сердце и духовно обогатится. С другой стороны, радуга — это разноцветный мост, благодаря которому создается пространство для диалога и сотрудничества, а также культурного обмена между Китаем и Россией, Востоком и Западом.
Данная выставка не случайно проходит в музее Николая Островского: несгибаемый дух главного героя из романа «Как закалялась сталь» вдохновил не одно поколение читателей. И художник в своем творчестве отдает дань уважения писателю, его упорству и оптимизму. С помощью своих работ он делится со зрителями своими размышлениями о людях, жизни, быте и взаимоотношениях человека и природы.
Выставка «„Как закалялась сталь“ на театральной сцене»: культовый роман как спектакль
Николай Островский всегда интересовался искусством и особенно театром. Любовь к нему он пронес на протяжении всей жизни. На страницах романа «Как закалялась сталь» слово «театр» употребляется 30 раз. Советские деятели искусства не смогли пройти мимо этого литературного произведения. По его мотивам было снято несколько фильмов и срежиссировано множество театральных постановок.
В 1932 году в журнале «Молодая гвардия» была опубликована первая часть романа. Полностью произведение было издано в 1934 году. Книга сразу стала невероятно популярна среди молодежи тех лет: в главном герое Павле Корчагине они увидели близкого им по духу человека новой эпохи.
Выставка работ победителей и участников III-го ежегодного детского конкурса книжной иллюстрации «Рисуем энциклопедию»
Помните, как в детстве мы все любили книжки с картинками? Красочные иллюстрации прекрасно дополняли рассказ о чём угодно. И сейчас, при упоминании любимой детской книги, в нашей памяти возникают образы сказочных героев, животных из далеких стран, динозавров, живших миллионы лет назад, или пейзажи давно ушедших или даже никогда не существовавших на самом деле цивилизаций и миров. Эти образы именно такие, как на тех иллюстрациях из наших книг. Иногда даже кажется, что картинки мы запомнили лучше самого текста, но, конечно, это не так. Ведь иллюстрация — это не просто картинка, а визуальный образ самого текста, его содержания, прекрасно дополняющий и раскрывающий смысл написанного, помогающий лучше понять и запомнить информацию. Но, наверняка, бывало и так, что, читая книгу, в своем воображении вы уже представляли, как выглядит описанная обстановка или человек, а предложенное художником видение совершенно на них не походило. И тогда, возможно, вы думали: «Вот бы самому стать художником и нарисовать любимого персонажа!».
Выставка «Формы памяти»
Создать воспоминания, придать им форму не сложно, гораздо сложнее их сохранить. Сколько раз вы видели в семейном фотоальбоме лица людей, которые оказались в нём не просто так? Они — часть нашей истории, но не памяти, мы ничего о них не знаем, иногда даже имён. Это проблема не только личной жизни отдельного человека. На выставке вы увидите предметы, в которых застыла память о разных событиях, торжественных и трагических, о людях, чья жизнь стала частью общечеловеческой истории, но эти предметы не могут рассказать всего. Способности зафиксировать память в той или иной форме иногда бывает недостаточно для того, чтобы она сохранила своё содержание, без которого форма может стать просто пустой оболочкой. Наша задача — найти способы не допустить этого, возможно, начав с себя, с мысли о том, как важно сохранять и передавать воспоминания, фиксировать детали и как можно это сделать.